Вызов "Скорой помощи". Казалось
бы все просто, набрал 03 и вызвал. Да, но есть ньюансы. Например, при
вызове "Скорой помощи" (СП) с мобильного телефона, Вас автоматически
переключают на центральный диспетчерский пункт региона. Т.е., находясь
в Московской области, с мобильника Вы попадете на Московский
диспетчерский пункт. И если забудете сказать, что находитесь в
г.Пушкино на ул.Ленина, то СП поедет в г.Москва ул.Ленина (по
умолчанию). И сказать об этом лучше сразу, т.к. у диспетчера есть
алгоритм принятия информации. Узнав, что Вы не в Москве, он переключит
Вас на диспетчера города (региона) где вы находитесь. Возможность
просто переключить есть не всегда, особенно, если вы в роуминге. Тогда
Вам будут диктовать городской номер СП. Отсюда вывод - отправляясь
за пределы родного города (области), узнайте и запишите телефоны
экстренных служб местности куда едете и где будет пролегать маршрут.
1.
В больших городах служба СП обслуживает несчастные случаи и неотложные
состояния, угрожающие жизни и происходящие в любой обстановке и
ухудшения здоровья (например, обострение имеющегося заболевания),
происходящие на улице и в общественных местах. В городах-миллионниках
ее бригады, как правило, профилированы (кардиологическая,
психиатрическая, токсикологическая и иные). Со случаями, происходящими
дома и не несущими быстрой и прямой угрозы жизни, поручается
справляться похожей, но не обладающей таким профилированием, быстротой
действия и комплектацией "Неотложной помощи" (номер телефона обычно
городской, главная задача - снять наиболее опасные симптомы и
госпитализировать при наличии показаний). В городах поменьше эти службы
обычно совмещены и вызываются по всем известному телефону 03.
2.
Набрав номер 03, Вы будете общаться с диспетчером, главная задача
которого - принять решение о выезде конкретной бригады или
мотивированном отказе (рекомендация обратиться в поликлинику,
"Неотложную Помощь" и так далее). Посему в нескольких предложениях ему
надо рассказать: где (место), с кем (пол, возраст) и что (симптомы)
происходит (Помните - Вы не врач. Никакого диагноза! Никаких «может
быть, сердце». Именно потому, что Вы не врач Вы и звоните в «Скорую».
Даже, если Вы на 199% уверены в своих предположениях никогда не
сообщайте об этом оператору - только описание ситуации, без анализа.
Скорость прибытия резко снижается, когда становится известно что около
пострадавшего есть кто-то понимающий в медицине. ДАЖЕ если Вы сами
врач, если хотите быстрого приезда скорой, не говорите об этом с
оператором.). Дальше обычно следует серия уточняющих вопросов, после
чего и принимается решение. Если диспетчеру что-то непонятно, к
телефону приглашается ответственный дежурный врач (он - тоже из состава
подстанции, но в этот день не работает на выездах, а дежурит на
телефоне). Если диспетчер, как Вам кажется, не до конца понимает
ситуацию - смело требуйте к телефону ответственного дежурного!
3.
Все происходящие по телефону 03 разговоры записываются на магнитофон,
поэтому в случае Вашей неудовлетворенности решением медицинских
работников всегда найдется, чем аргументировать. В свою очередь,
хамство и угрозы, пьяная брань и ложь граждан также остаются на ленте
магнитофона и хранятся в архиве.
4. Если принятое службой решение
Вас не устраивает, целесообразнее всего попросить должностное лицо
представиться (не факт, что назовутся по фамилии, но служебный номер
скажут) и попросить четко сказать, на основании какого пункта какого
руководящего документа Вам отказывают в помощи сейчас. Если ответят (а
это - свидетельство профессионализма), не худо бы запомнить, лучше
всего - записать. На досуге по возможности ознакомиться. Не забывайте -
это хранит пленка магнитофона! Так что это более целесообразно, нежели
просто давить на жалость или обвинять в бездушии.
5. Если принято
решение о выезде в Ваш адрес бригады - тщательно и подробно продиктуйте
диспетчеру точное местонахождение (с улицы или двора, может ли проехать
машина, номер кода, освещенность и так далее вплоть до мелочей). В
спешке многое забывается. Если совсем сложно и позволяет возможность -
лучше встретить бригаду на подступах к месту осмотра пациента. Есть
такие хитрые подъезды, что несмотря на карты, навигаторы и прочее,
можно терять часы на то, чтобы добраться. (Сообщите диспетчеру свой
номер мобильного телефона и сообщите имя. У бригады, кстати, могут быть
уточнения по мере выдвижения к вам.)
6. Если бригада "Скорой" прибывает к Вам - у них по сути есть 4 варианта решения: - 1. пациент госпитализирован, - 2. пациент передан другой бригаде (например, профилированной), -
3. пациент в госпитализации не нуждается (возможно оказание помощи на
месте, не забудьте все мероприятия и рекомендации на будущее попросить
в письменном виде!) - 4. и ... хрен его знает, зачем вызвали и
т.д. Устные советы по типу "Ну, это с каждым бывает" или "Да он просто
пьяный" - свидетельство непрофессионализма.
7. Работники
"Скорой Помощи" не выписывают рецептов и не дают никаких экспертных
заключений (листки временной нетрудоспособности, экспертиза
алкогольного и наркотического опьянения и иное). Это просто не входит в
их компетенцию. Точно так же они не вправе требовать с Вас денег за
оказание помощи или сам факт транспортировки пациента. Но.... давать
мзду врачам или нет - дело сугубо личное, но уж если решили дать -
делайте это ДО осмотра, а не после. Больше толку.
И главное: ВСЕГДА
спрашивайте номер наряда у диспетчера. Каждый выезд бригады СП
оформляется наряд-заданием. Ему присваивается индивидуальный номер.
Этот номер присваивается диспетчерским центром и изменить его
невозможно. По этому номеру впоследствии можно получить ВСЮ информацию
- состав бригады, время выезда, возвращения, объем проделанной работы,
куда госпитализировали и кому передали пациента и т.д.
Вот так как то. Есть еще много ньюансов, но они уже скорее специфические.